интермедийный художник, объединяющий
в своей художественной практике естествознание и визуальное символическое искусство.
междисциплинарный художник: скульптура, мозаика, живопись, графика. Специалист в области биоморфизма, абстрактного искусства и психологии.
руководитель Галереи Ростокино, куратор, член союза художников.
Способ восприятия окружающего мира, описанный в теологических
и философских текстах поздней Античности и Раннего Средневековья. Суть этого способа состоит в том, что смотрящий перестаёт воспринимать окружающее его пространство
как фон, не выделяет главного и второстепенного, отказывается от оценок и других своих представлений, воспринимает непрерывную новизну каждого объекта. Из этого опыта выносится новое отношение к миру, которое получает выражение как в бытовом,
так и в творческом измерении человеческой жизни.
Лаборатория Естественного Созерцания направлена на исследование практик
через художественный опыт. Позднеантичные и раннесредневековые тексты обретают
в нашем проекте актуальность и внеконфессиональную значимость.
Создание произведений искусства на основе переосмысления традиций практик созерцания сирийских мистиков. Организация итоговой выставки лаборатории в Галерее Ростокино
или на других партнерских площадках.
ИЗУМЛЕНИЕ
TAHRĀ
Концепция естественного созерцания, какой мы её знаем из сирийских источников, не знает стандартов красоты: они остаются за пределами созерцательной практики. Каждый объект предстаёт взгляду в своей динамике.
Неповторимость каждого творения воспринимается и понимается
на особом уровне.
ВИДЕНИЕ
И СЛЫШАНИЕ
ḤZĀYĀ W-ŠEMʕĀ
Опыт, который получает человек
в практике естественного созерцания,
по-арамейски обозначался термином sukkālę. Его принято переводить
как «прозрения».
Слышание — это опыт личной встречи. Когда я слушаю человека, формально именно я здесь действующее лицо, однако в действительности я позволяю действовать другому.
ПРИТЯЖЕНИЕ
NUTTĀP̄Ā
Вовлекает ли произведение в «беседу»
с собой, или оно притягивает воспринимающего человека броскими образами без уважения к его ответу?
Другими словами, способно ли искусство, сбивающее у человека привычный взгляд, привести его к созерцанию, к взаимодействию человека и мира?
НОВИЗНА
ḤAᵈṮṮŪṮĀ
В опыте естественного созерцания каждый предмет в момент наблюдения предстаёт новым; соответственно, и каждый акт созерцания неповторим. С этой стороны может быть по-новому поставлен вопрос о новизне в искусстве. Она подразумевает не поиск новых средств для выражения того же самого, а попытку соразмерно передать опыт переживания новизны
в каждом новом взгляде на человека или предмет.
ИГРА
ŠEʕYĀ
Эту модель созерцания мы описываем как игровую. Игра подразумевает чёткие правила и ясное представление о пространстве. Дети, играющие в догонялки,
не могут не держать в голове «карту» детской площадки, при том что ход самой игры остаётся неожиданным для всех участников.
Мотив карты часто появляется в древних описаниях созерцательного опыта, а прозрения (sukkālę) часто описываются как звёзды.
Очное участие на всех встречах и занятиях лаборатории с обратной связью от кураторов. Возможность принять участие в итоговом выставочном проекте, который пройдет на территории Галереи Ростокино или партнерских площадках в 2024 году.
После оплаты лаборатории, для знакомства кураторов
с участниками лаборатории,
просим вас заполнить он-лайн анкету-знакомство.